Легендарная транспортная корпорация

navigate_before
navigate_next
История компании

Сегодня компания Maersk имеет десятки тысяч клиентов по всему миру, работает в 125 странах и обеспечивает рабочими местами 20 000 человек, а ее возраст достиг 86 лет! Начиналось же все в маленьком приморском городке Свендборг, Дания, в 1904 году. 28-летний Арнольд Мёллер, вместе со своим отцом — известным капитаном Петер Меллером основали пароходную компанию, купив подержанный пароход грузоподъемностью 2 200 тонн, с названием «Свендборг».

Восемь лет спустя, Арнольд Мёллер создал пароходную компанию под названием «Dampskibsselskabet af 1912». С тех пор офисы начали открываться в более чем 125 странах по всему миру. Одной из причин быстрого успеха семейного предприятия было то, что компания начала развиваться в новых отраслях и сферах. Арнольд Мёллер занимался и сопутствующими бизнесом, таким как кораблестроение, сельское хозяйство, розничная торговля. Перед Первой мировой войной компания активно занялась брокерским бизнесом, не только подыскивая грузы для своих судов, но и выполняя заказы других судовладельцев. Бизнес стал настолько разнообразным, что в 1928 году Арнольд Мёллер решил выделить морские перевозки в отдельное подразделение, которому дал имя Maersk.
 
маерск
В 1920-1930-е годы компания Maersk быстро осваивала новые маршруты и организовывала перевозки грузов различных типов. У компании появились свои танкеры и рефрижераторы, большинство из которых строили на собственной верфи в Оденсе. Арнольд Мёллер славился репутацией новатора — он тщательно отслеживал все новые тенденции и постоянно искал возможности для их внедрения. Он активно изучал опыт коллег и перенимал у них новые технологии и эффективные приемы организации дел. Во время Второй мировой войны, когда Дания была оккупирована гитлеровскими войсками, суда компании обслуживали американские войска. Компания понесла огромные потери. Всю войну суда возили военные грузы, переправляли войска, а порой даже тонули. К весне 1945 года флот Maersk сократился больше чем в два раза. Тем не менее их заслуги оказались весьма удачными. Арнольд Мёллер установил с американским военным ведомством дружеские контакты. После войны эти связи, помогли компании получить несколько крупных контрактов на строительство новых судов для американских судовладельцев. Уже в марте 1946 Арнольд Мёллер возобновил ежемесячные отплытия судов по так называемой Панамской Линии из американского Восточного побережья через Панамский канал на Дальний Восток.
маерск 3.jpg

В первой половине 1960-х годов Maersk стала увеличивать вместимость своих танкеров. А к концу 60 –х в Оденсе была заложена верфь, на которой можно было строить суда грузоподъемностью до 200 тысяч тонн, а в 1969 году началось сооружение грандиозного эллинга, рассчитанного на суда грузоподъемностью до 650 тысяч тонн. Такие мощности до сих пор редки — крупнейшее из когда-либо спущенных на воду в мире судно имеет грузоподъемность в 500 тысяч тонн и используется в качестве плавучего нефтехранилища. Maersk стала одним из ведущих в мире строителей супертанкеров. Позднее ее верфи использовались для строительства суперконтейнеровозов. Именно контейнерные перевозки на сегодняшний день являются ключевым направлением бизнеса корпорации. Maersk не стала зачинщиком «контейнерной революции» в перевозках, но была среди тех, кто стал всеми силами развивать и расширять это направление. Первый свой контейнеровоз датчане заказали в Японии в 1973 году, а через семь лет Maersk уже имела полноценный флот таких судов! Первая половина 1970-х годов стала переломной в истории компании. Из коллекции сравнительно слабо связанных между собой активов она превратилась в концерн, скрепляющим звеном в котором стали глобальные перевозки. В1973 году компания, осуществлявшая перевозки разнообразных грузов по всей планете на сотнях судов и стала нуждаться в системе, способной перерабатывать огромные потоки информации во всемирном масштабе. Эта грандиозная задача привлекла в Maersk лучших специалистов по информационным технологиям. Разработка полноценной операционной системы для Maersk заняла почти четверть века и завершилась в конце 1990-х годов внедрением Global Account-Based Marketing Plan (GAMP). В рамках этого проекта была создана единая база данных по всем судам, партиям грузов и клиентам компании, состоящая из более чем 10 млн позиций, а доступ к ней в режиме реального времени получили около 400 сотрудников Maersk более чем в 35 странах мира. В конце 1980-х годов компания построила завод по изготовлению контейнеров. А в 1993 году 80-летний Арнольд Мёллер ушел в отставку с поста генерального директора и передал корпорацию Йессу Сёдербергу.

Возврат к списку